ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — представляет собой познание специфических объектов — общества, культуры, человека. Разделяется на донаучное, вненаучное и научное.
Донаучное социальное познание — это предшествующие науке формы познавательного освоения социальных объектов — мифологические, магические, осуществляемые в повседневной жизни и специализированных практиках — политической, юридической, художественной и др. С появлением научного социального знания многие из донаучных форм социального познания трансформируются во вненаучные, осуществляя свои познавательные функции одновременно с наукой. Специфической чертой научного социального познания, отличающей его от естественнонаучного, является его укорененность во вненаучных формах познания и деятельности, прежде всего в жизненном мире людей, в их повседневности (А. Шюц). Др. отличительной чертой научного социального познания является специфика его объекта, его субъект-объектная природа, включенность субъекта, человека, в познаваемый социальный объект. Классическое познавательное субъект-объектное отношение трансформируется здесь в субъект-объект-субъекгиое отношение.
Источник
Представим себе ученого, склонившегося над микроскопом, перед пультом управления ускорителем микрочастиц или терминалом современного телескопа. Изучение живого, микро- и макромира включает в себя скрупулезное наблюдение, выверенные расчеты и эксперименты, построение математических или компьютерных моделей. Изучая общество, ученые тоже наблюдают, сравнивают, подсчитывают, а иногда и экспериментируют (например, подбирая космический экипаж или полярную экспедицию по принципу психологической совместимости). Значит ли это, что для изучения общества используются те же методы, что и для изучения природы? Ученые по-разному отвечали на этот вопрос.
Источник
Социальное познание
Донаучное социальное познание — это предшествующие науке формы познавательного освоения социальных объектов — мифологические, магические, осуществляемые в повседневной жизни и специализированных практиках — политической, юридической, художественной и др. С появлением научного социального знания многие из донаучных форм социального познания трансформируются во вненаучные, осуществляя свои познавательные функции одновременно с наукой. Специфической чертой научного социального познания, отличающей его от естественнонаучного, является его укорененность во вненаучных формах познания и деятельности, прежде всего в жизненном мире людей, в их повседневности (А. Шюц). Др. отличительной чертой научного социального познания является специфика его объекта, его субъект-объектная природа, включенность субъекта, человека, в познаваемый социальный объект. Классическое познавательное субъект-объектное отношение трансформируется здесь в субъект-объект-субъекгиое отношение.
Источник
Представим себе ученого, склонившегося над микроскопом, перед пультом управления ускорителем микрочастиц или терминалом современного телескопа. Изучение живого, микро- и макромира включает в себя скрупулезное наблюдение, выверенные расчеты и эксперименты, построение математических или компьютерных моделей. Изучая общество, ученые тоже наблюдают, сравнивают, подсчитывают, а иногда и экспериментируют (например, подбирая космический экипаж или полярную экспедицию по принципу психологической совместимости). Значит ли это, что для изучения общества используются те же методы, что и для изучения природы? Ученые по-разному отвечали на этот вопрос.
Источник
Социальное познание
Домашняя работа.
В данной работе я применила жизненный опыт и анализ некоторых фактов.Я использовала жизненный опыт как свой,так и мамин. Мне очень повезло,что у меня есть сестры и братья, племянники и племянницы. Работая на этой темой,мне пришлось с удовольствием открыть старые фотоальбомы и окунуться в мир прекрасного моего детства.
Наблюдения правильные, а теперь представим что взрослые начинают жить как дети... Что будет? Верно. Главное отличие в задачах, которые решают дети и взрослые, за что отвечают(если даже видим отказ от ответственности у некоторых взрослых). Взрослых похожих на детей полно в домах престарелых и в утопиях разных авторов. Называется впасть в детство или маразм. Потому тема надуманная, учиться взрослым у детей нечему и незачем. Каждому свое. Можно и нужно любить, наблюдать, воспитывать детей и участвовать в их жизни.
ОтветитьУдалитьНе согласна с Вами. Учиться можно у каждого чему-то.
УдалитьВ этом и есть задача - увидеть это нужное и суметь его использовать.
Я согласна,не все эти качества должны быть у взрослого человека.У каждого в определенный период жизни имеются свои цели и особенности. Но если человек будет иметь хоть несколько качеств,как у ребёнка,а именно будет таким же правдивым,позитивным,то мир станет добрее.
Удалить"Дети - ангелы", ага, вот ко мне завтра племянница приедет, ей еще трех нет, так чувствую небесам мне точно молиться придется...
ОтветитьУдалитьКатюш, девочка в шляпе просто находка! ))) Она прекрасна! )
Это ты так сейчас говоришь,а потом отпускать племянницу не захочешь!
УдалитьСпасибо,старалась.
>Работая на этой темой,мне пришлось с удовольствием открыть старые фотоальбомы
ОтветитьУдалить+++Эх, вот если бы это как-то в работе отразилось! Если бы все выводы были проиллюстрированы собственными, а не взятыми из интернета фотографиями...Тогда бы получилась авторская, индивидуальная, творческая работа! А сейчас...Да, трогательно...Да, очень светло и позитивно (как, впрочем, и сама автор этой работы: Катя, вот чему я постоянно пытаюсь у Вас учиться, так это как раз Вашему оптимизму, я просто не представляю Вас без улыбки! а это "спасибо" после каждого урока - не дежурное, а искреннее, идущее от души...вот Вашу бы улыбающуюся фотографию да на презентацию - и все станет ясно всем, даже тем, кто вас не знает - чему и как надо у Вас учиться)... Но при этом довольно стандартно...как у многих. Просто жалко, что Ваша такая яркая индивидуальность немного потерялась среди общих рассуждений...
Я как раз насчет фотографий думала,очень хотела их вставить в презентацию,но у меня они только в печатном виде.Если получится,то обязательно исправлю,вставлю фотографии.
Удалить