пятница, 22 февраля 2013 г.

Обществознание и метеорит



15.02.2013 Челябинцы стали свидетелями события, которое случается раз в сто лет. Мы видели падение метеорита!!!

Первые ощущения очень странные. Мне кажется, у всех в голове пронеслись следующие слова: война, теракт, инопланетяне, метеорит, атомный взрыв, бомба и т.д.  Первые полчаса люди ничего не знали. Всех мучили вопросы. Что только что произошло?! Повториться ли это снова?! Сразу же после вспышки и ударной волны, люди начали заходить в интернет, чтоб хоть что-то узнать, но информация не поступала. И вот, наконец, известно: над Челябинском пролетел метеорит! Очень много роликов с видеорегистраторов, с мобильных телефонов, с камер и т.д.


Источник
Сразу же в интернете появляются комментарии властей, ученых и т.д. Это помогает людям успокоиться. Например, в неведении человек начинает надумывать всё что можно, а когда ученые говорят, что все в порядке, радиации нет, такого не повториться, сразу же откидываешь негативные мысли в сторону. Так же данное событие отразилось в многочисленных картинках, которые мгновенно распространились по всей сети.







 Эти иллюстрации помогали многим  отвлечься,справиться с полученным стрессом.  Всё это является примером важности СМИ в современной жизни.  Средства массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.
 К СМИ относятся:
Печатные издания (пресса): газеты, журналы
Электронные СМИ: телевидение, радио, сетевые издания.

Функции СМИ:
1) коммуникативная — установление контакта с массовой аудиторией как совокупностью субъектов, имеющих цель получить информацию;
2) непосредственно-организаторская — отражение роли СМИ как «четвертой власти» в обществе;
3) идеологическая (социально-ориентирующая) — оказание влияния на мировоззренческие основы и ценностные ориентации общества, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведения;
4) культурно-образовательная — участие в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитание людей на образах общемировой культуры;
5) рекламно-справочная — удовлетворение утилитарных запросов в связи с различными увлечениями разных слоев общества (сад, огород, туризм, шахматы, коллекционирование и т.д.);
6) рекреативная — создание условий для развлечений, снятия напряжения, получения удовольствия.


Источник
В данном случает СМИ играет коммуникативную функцию. 
Не смотря на все плюсы СМИ, имеются еще и отрицательные стороны.
 Например, иногда СМИ становятся источниками всеобщей паники. Например, кто-то сказал, что ночью всё будет хуже и всем наступит конец и всё, весь Челябинск с опасением ждёт ночи. Тем не менее, в современном обществе невозможно не заглядывать в СМИ. Это является доказательством того, что СМИ прочно вошло в нашу жизнь, и несмотря на многочисленные минусы мы не сможем представить свою жизнь без интернета, телевизора, радио, газет и т.д.

Так же, я хочу рассмотреть данное событие с другой обществоведческой темы. Прежде всего это глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества.
Они бывают:
1) интерсоциальные проблемы: предотвращение мировой ядерной катастрофы и создание оптимальных условий для социального прогресса всех народов, предотвращение отсталости развивающихся стран;
2) проблемы, возникающие в результате взаимоотношения общества и природы: обеспечение человечества необходимыми ресурсами (сырьём, продовольствием, энергией), предотвращение загрязнения окружающей среды и др.);
3) проблемы, возникающие в системе отношения человека и общества: преодоление отрицательных воздействий НТР, демографическая проблема, проблема здоровья человека и др.
У них у всех есть общие черты:
— затрагивают жизнедеятельность всего человечества; 
— проявляются как объективный фактор развития общества; 
— настоятельно требуют решения; 
— предполагают международное сотрудничество различных стран; 
— от их решения зависит дальнейшая судьба человеческой цивилизации.
Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невозможно решить каждую из них по отдельности: человечество должно решать их сообща, ради сохранения жизни на планете.


Источник
Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Ведь это событие касается не только нашего родного города, но и всего мира.  Этот болид мог пролететь и над другими городами.
Падение метеорита- это проблема,возникающая в результате взаимоотношения общества и природы.
Падение метеорита является глобальной проблемой, так как оно затрагивает жизнедеятельность всего человечества, настоятельно требует решения, предполагает международное сотрудничество различных стран, от решения данной проблемы зависит дальнейшая судьба человеческой цивилизации. Значит, это глобальная проблема современности.
Астрономы утверждают, что в космосе находится большое количество астероидов и метеоритов, которые могут нарушить спокойную жизнь жителей планеты Земля. К сожалению, на данный момент предсказать данные события заранее невозможно, а значит все, абсолютно все земляне подвержены опасности из космоса. Это является глобальной проблемой, которую нужно немедленно решать. Наука не стоит на месте, и я надеюсь, что в будущем люди смогут предотвращать атаки из космоса. 

2 комментария:

  1. Екатерина, что бывает, когда "за двумя зайцами погонишься"? Схватились сразу за две темы, но в итоге ни одна из них до конца не раскрыта. Рассуждения носят бытовой характер, связи с обществоведческим курсом даны отрывочно и неубедительно.

    ОтветитьУдалить